понедельник, 15 июня 2009 г.

Малиновый песочный тортик с заварным кремом


Этот торт моя вариация по рецепту Чадейки, где я использовала ее идею подобных открытых песочных тортов в целом, и в частности рецепт рубленого песочного теста, заварного крема, но вместо яблок положила мороженую малину. Получилось очень вкусно: прекрасный нежный и мягкий вкус сладкого крема с ванилью хорошо соединяется с интенсивным кисловатым вкусом малины. К тому же песочная основа получается хорошо сбалансированной достаточно плотной и одновременно как раз необходимой рассыпчатости, так что ничто на разваливается, дно не каменеет и увлажняется ровно настолько, чтобы немного соединиться с кремовой начинкой. Для этого просто нужно следовать инструкциям и советам Чадейки, что я и сделала. Чадейке же огромное спасибо. Отличный блог. Уже не раз в него заглядывала и начала рекомендовать знакомым.



Я готовила этот торт следующим образом:


Сначала песочное тесто. Надо заметить, достойно оно у меня никогда не получалось. Более-менее оно выходило неплохим на вкус при выпекании яблочного пирога по-голландски, но об этом пироге в другой раз. Все же и в том случае техничсеки оно было явно неправильным. Следуя указаниям Чадейки, в этот раз я попыталась избежать а. подтаявания масла и б. разжиживания теста. Для этого масло должно быть очень холодным и твердым (мне пришлось его даже в морозилке немного поморозить), а сам замес нужно выполнить быстро и вначале не руками, а какими-нибудь специальными кухонными приспособлениями. Обычно рекомендуется двумя ножами, Чадейка использует какой-то очень специальный диковинный объект, я же использовала вилку, но не уверена, что это было подходяще.


Опять же по рекомендации Чадейки, я сначала смешала 200 гр. просеянной муки с небольшим количеством сахарной пудры (2 столовые ложки) и солью на кончике ножа. Затем потерла в муку на терке холодное масло (100 гр.), при этом добавляла его постепенно, размешивая по ходу дела вилкой, так чтобы получались комочки, обволоченные мукой, по сути. Затем я собрала смесь горкой, сделала углубление посередине и положила туда холодное яйцо. Все быстро смешала и слепила ком, который не должен быть однородным вовсе (по словам Чадейки, оставшиеся кусочки масла в процессе выпечки способствуют созданию правильной консистенции). Если тесто не слепливается, то туда можно добавить пару ложек ледяной воды, но у меня все слепилось и без нее. Затем я ненадолго положила комок теста в холодильник, завернув предварительно в прозрачную пленку. Вообще говорят, нужно песочное тесто либо выдержать в холодильнике 30 мин., потом раскатать и уложить в форму, либо наоборот, сначала раскатать, уложить в форму, а потом поставить в холодильник. Я сделала и то и другое. То есть, сначала подержала в холодильике около 15 минут, т.к. боялась, что масло успело во время замешивания сильно подтаять и тесто не раскаталось бы правильно. Затем, вынув тесто из холодильника, я его довольно легко раскатала, посыпав стол и скалку мукой предварительно. После этого уложила в круглую разъмную форму, сделав небольшие бортики. Кстати, для удобства транспортировки раскатанного пласта теста в форму его лучше намотать на скалку наполовину, как минимум . Уже в форме основа охлаждалась в холодильнике примерно 15 мин - время пока я готовила заварной крем. (Общее время выдержки теста в холодильнике должно быть 30 мин.)


Теперь заварной крем. Набор продуктов элементарный: 4 желтка, 40 гр. сах. пудры, 40 гр. сах. песка, ванильный стручок или пакетик ванильного сахара (я добавляла последний, включив его в полагающиеся 40 гр. сахара всего) и 400 мл. молока. Процесс: молоко вскипятить с сахаром и ванилью. Желтки растереть (не взбивать) сначала с сахаром, затем добавить муку и мешать до исчезновения комочков. Затем влить в желтки горячее молоко все сразу и тщательно размешать. Потом поставить смесь на огонь и немного поварить, постоянно помешивая, до загустения.


И наконец, выпекание. Достав тесто из холодильника, в основе необходимо сделать дырочки вилкой для того, чтобы при выпекании через них выходил воздух и тесто не вздувалось. До того как добавить начинку, я запекла основу в духовке, разогретой до 200 градусов, сначала 15 мин. с грузом (фасолью 1, 5 стакана), уложенным на пергаментной бумаге, а затем без груза еще 10 мин. После этого я высыпала в форму на основу малину, слегка подтаявшую, но не размороженную, и вылила сверху заварной крем. Пекла торт в духовке уже при 180 градусах примерно 40 минут.


Есть этот торт лучше охлажденным.


P1030498

Комментариев нет:

Отправить комментарий